Придайте новую жизнь своему фотоаппарату.

Как правильно

фотографировать для

фотобанков (фотостоков)

Поделиться

В этой статье я постараюсь рассказать, с чего начать при работе с фотобанками. Как найти темы, идеи. Как правильно подготовить фотографии технически.

 

 

Статья, в первую очередь, для начинающих фотографов. Для тех, кто хотел бы делать качественные снимки с удовольствием и получать от этого доход.

 

Наверняка, многие слышали про фотобанки (фотостоки).

 

Это сайты, где, с одной стороны, можно купить любую фотографию (иллюстрацию, видеоролик) в очень хорошем качестве. С другой стороны, если Вы - фотограф, продать свои снимки.

 

Фотобанки могут стать хорошим мотиватором чтобы фотографировать, с удовольствием заниматься своим хобби, развивать навыки. Кроме того, при должном подходе, получать дополнительный доход от продаж.

 

Бывает, что человек, заинтересовавшийся идеей фотобанков, быстро теряет запал к этому делу. Причина в том, что многие не знают, что фотографировать и как дорабатывать фотографии, чтобы ресурсы их приняли. Изображения могут быть отклонены фотостоком из-за отсутствия коммерческой ценности. Поэтому важно понимать, что интересно фотобанкам, и как правильно преподнести свои фотографии.

 

Постараемся разобраться, на что обратить особое внимание, как избежать распространенных ошибок.

Ссылки для регистрации на популярные фотобанки.

Мое портфолио на Shutterstock можете посмотреть здесь

 

Так же любые вопросы вы можете мне задавать личным сообщением в вконтакте, отвечу с удовольствием.

 1. Кто покупает фотографии, и на кого ориентироваться?

1) В первую очередь, это дизайнеры или оформители. Они приобретают фотографии для использования в оригинальном виде или для фотомонтажа. Каждая уважающая себя студия, связанная с дизайном, имеет аккаунт на фотостоке.

 

2) Печатные и интернет-издания. Это может быть иллюстрация к какой-нибудь статье или новости. Это все то что мы видим в газетах и журналах (спортивная рубрика, путешествия, уход за собой и т.д.).

 

3) Люди для личного пользования, например, в качестве обоев для рабочего стола.

 

Зная, кто покупает наши фотографии, можно понять, какие темы будут востребованы, какие фотографии будут продаваться лучше.

 

 2. Наиболее востребованные темы 2017 года:

1) Люди.

Особенно их эмоции (смеются, радуются, злятся, плачут). Люди связанные с работой или отдыхом (органичные фотографии людей за каким-нибудь занятием).

 

На каждого человека, изображенного на фотографии, необходимо предоставлять модельный релиз (если лицо можно распознать).

 

Модельный релиз - документ, который подтверждает согласие человека на продажу фотографий с его изображением. Подготовка релиза - дело десяти минут. Распечатать и заполнить шаблон документа. После чего, сфотографировать (или отсканировать) и прикрепить релиз при загрузке.

Шаблон, которым пользуюсь я, можно скачать здесь.

2) Фоны. (Текстуры материалов, абстрактные фоны, размытости (боке)).

3) Еда, напитки. (Ингредиенты, готовые блюда, процесс приготовления, сервировка и т.д.).

4) Современные технологии

5) Пейзажи необычных мест. (Все что можно отнести к теме путешествий).

6) Праздники. (Хэллоуин, Новый год, Рождество, день святого Валентина, 8 марта, Пасха и т.д.).

Сюда входят: атрибутика праздника, передача настроения и пр.

7) Красивые интерьеры.

 3. Как выбрать продаваемую тему?

Существует много тем, которые не требуют специальной подготовки. Их можно реализовать без особых усилий.

1) Везде, где можно найти интересную текстуру (дерево, металл, камень, лед и т.д.).

Все это вокруг нас. Главное - фотографировать под прямым углом чтобы изображение можно было использовать как текстуру.

 

2) На обычной прогулке или в отпуске.

Главное - приглядываться к деталям и находить необычные ракурсы. Не бойтесь лечь на траву, если видите что-то интересное или необычное. Старайтесь чтобы объект не сливался с фоном.

 

 

3) В композициях из того, что есть под рукой (продукты, сувенирные предметы, ингредиенты и т.д.). Главное - соблюдать тематику. Особо популярны композиции на тему праздников и еды.

4) В жизни домашних животных (когда они играют, едят, спят и т.д.)

Главное - не фотографируйте сверху. Старайтесь искать ракурс на уровне глаз животного. Так изображение будет куда интереснее.

 

Не все сразу будет идеально получаться, но главное - знать куда стремиться. Не бойтесь делать много фотографий одной сцены. Старайтесь найти как можно больше интересных ракурсов. Удалить ненужные кадры всегда успеете.

4. Как НЕ фотографировать.

Не будьте банальными. Идея и смысл должны быть основой фотографии.

 

Фотографирование того, что попадает под руку не имеет ни смысла ни ценности.

 

Пусть идея будет впереди ваших щелчков фотоаппарата. Обдумайте сначала, что было бы интересным, и, как это можно воплотить в жизнь. А потом беритесь за фотоаппарат.

 

Забудьте про формат JPG. Выставите на фотоаппарате формат RAW. При фотографировании в этом режиме, фотография содержит больше информации, и при пост-обработке останется в лучшем качестве.

 

5. В каких случаях ваши фото будут отклонены?

Все фотобанки очень требовательны к качеству изображения.

Основные требования и практически 100% отказ если:

 

1) Шумы.

На фотографии имеется даже небольшой шум.

Необходимо снимать, как правило, при значениях ISO не больше 100-200. Даже небольшое увеличение ISO будет уже заметно, и даст о себе знать при пост-обработке.

 

2) Неправильный фокус.

Фокус должен быть именно на объекте или на переднем плане объекта. Если это портрет - фокус обязательно должен быть на глазах (если лицо немного боком - то на ближнем глазу).

При фотографировании пейзажей, вся картинка должна быть равномерно резкой. Поэтому необходимо чтобы значение диафрагмы было в районе f/10 - f/14. При малейшем непопадании фокуса Ваше фото не примут.

3) Нечеткое изображение при просмотре 100%.

Такое часто бывает, когда используется бюджетный объектив. Как бы Вы ни фотографировали, при 100% просмотре изображение получается нечетким.

Здесь может помочь только уменьшение размера изображения. Например, уменьшив изображение с 4000х6000 px. до 3000х4500, Вы значительно увеличите резкость.

Не рекомендую использовать программное увеличение резкости. Это также может стать причиной отказа.

 

4) Блики.

За малейший блик на фотографии, скорее всего, откажут в размещении. Поэтому, если фотографируете на солнце, пользуйтесь блендой или прикрывайте рукой лучи.

 

5) Изображение, содержащее элементы рекламы или логотипов торговых марок.

Если в кадр попала даже маленькая вывеска, то Вам откажут в размещении. Самым простым решением будет заретушировать этот элемент в Фотошопе.

 

6. Пост-обработка и программы.

Важным моментом является пост-обработка фотографий.

Для полного удобства вполне хватает 2-х программ: adobe Lightroom и adobe Photoshop.

 

В adobe Lightroom делается пакетная свето- и цветокореккция, конвертируется RAW в JPG.

В adobe Photoshop делается ретушь.

 

Не менее важным моментом является насыщенность цвета фотографий.

Фото без обработки кажутся серыми, в отличие от большинства изображений с фотостоков. Фотографии с насыщенными цветами более интересны для покупателя. Главное - не перестараться. Изображение должно выглядеть естественно.

 

7. Прописывание названий и ключевых слов.

Одним из самых неприятных и важных моментов является подбор и прописывание ключевых слов для фотографий. Это делается для того чтобы, изображение как можно больше соответствовала поисковым запросам. Желательно прописывать около 30-50 слов на английском и они должны максимально описывать, то что изображено на фотографии.

 

Несколько советов как облегчить этот процесс:

 

— Снимать сериями. Вы снимаете на одну тему какую-то серию фотографий. В данном случае подбирать ключевые слов будет проще, потому что они будут в основном одинаковые для серии.

— Использовать программу StockSubmitter. Не сложная программа, где многие процессы для загрузки на разные фотостоки автоматизированны.

 

Также советую пользоваться ресурсом http://research.picworkflow.com/ для аналитики конкуренции по запросам, и поиска менее конкурентных тематик.  В дальнейшем планирую написать статью, где подробно опишу как проводить аналитику и искать свободные темы.

Всем удачи! Отличных фотографий и хороших продаж!

 

Ссылки для регистрации на популярные фотобанки.

Вернуться к началу

Если статья Вам понравилась, поделиться ей в социальных сетях.